Лубянка в Дрифте! 3-й этап Russian Drifting Series

12 июня в Москве с утра погода была как на заказ. Кстати, я вполне допускаю, что в этот праздничный день ее как раз и заказывали, разгоняя тучи специальными химикатами. Аккредитации были на руках, камера готова к съемкам, и я отправилась в путь.

Репортаж подготовлен DROM.RU

Припарковавшись довольно близко к Лубянской площади (центр был весь перекрыт), я взвалила рюкзак на плечо и потопала по жаре навстречу дрифту.

К тому моменту, как я оказалась на площади, закончилась квалификация и парад участников, и я попала в самый разгар событий: к стартам ТОП16.

Краткая история события

Международный фестиваль дрифтинга — так официально называется это событие — проходит в Москве на известной Лубянской площади уже во второй раз. Жаль, Железного Феликса оттуда убрали, хотела бы я видеть его глаза.

Первый раз это мероприятие состоялось в прошлом году, в нем принимало участие 18 спортсменов из России и Украины, его освещали практически по всем центральным телеканалам, но зрителей на него не пускали. Тогда и возник вполне законный вопрос: кому и для чего это было нужно?

Событие проводилось Федерацией автомобильного спорта г.Москвы (ФАСМ) и подавалось как одно из центральных спортивных событий года.

Сама я туда в прошлом году не поехала в силу все тех же причин: не фанатею я от дрифта. Но отзывы людей помню. Те, кто туда все же попал, были довольны и полны впечатлений, но нареканий на организацию у непосредственных участников была масса. В основном же те, кто действительно любит дрифт, на Лубянскую площадь в прошлом году не попали. Мероприятие проводили… закрыто.

В финалах 2009 года заезжали Федор Воробьев на ВАЗ 2105 и Георгий Степанян на Nissan Silvia. Победил Георгий, но победа далась ему нелегко: ребята перезаезжали 3 раза, прежде чем судьи сумели вынести окончательное решение.

Лубянка 2010

В этом году дрифт-событие на Лубянке вошло 3-м этапом в новый неофициальный чемпионат по дрифту Russian Drift Series, который организует хорошо известный любителям дрифта Тимофей Кошарный ака Timon Che.

В чемпионате предполагается 6 этапов, однако в зачет по выбору спортсменов идут любые 5.

Сделано это вот по какой причине: если участие в обычном этапе RDS стоит всего лишь 3 тыс. рублей, то гонка на Лубянке обошлась каждому участнику в 20 тысяч. Сделано это было для того, чтобы, во-первых, отсечь «нежелательных» участников, а, во-вторых, чтобы придать событию столь любимый у нас в стране статус «VIP» и одновременно увеличить призовые суммы.

Так, победитель Лубянки должен был получить 100 000 рублей, серебряный призер — 50 000, а бронзовый… но об этом история умалчивает.

В этом году организаторы в лице ФАМС все же вняли некоей оставшейся толике логики и распространили среди страждущих 500 приглашений. Распространением занимался тот же самый Тимон, поэтому у меня есть уверенность, что большинство приглашений дошло до реальных адресатов.

Для приглашенных лиц даже поставили специальные трибуны: одну зрительскую и пару ВИП, снабженные дополнительными тентами от солнца.

В итоге к участию в соревнованиях было допущено 29 дрифтеров, в том числе из России, Беларуси и Латвии. Судейство тоже было международным: судили украинец Максим Миллер и россиянин Александр Смоляр, последний был выбран главным судьей соревнований RDS. Не знаю уж, чем эти судьи не угодили основным организаторам соревнований, но по 30-ти градусной жаре им даже не поставили воды в их судейскую палатку.

Вел мероприятие неплохо известный мне по белорусским мероприятиям очень талантливый организатор и председатель комитета дрэгрейсинга и дрифтинга БАФ Айк Симонян. Пытался взбодрить изнывающих от солнца зрителей. Жёг.

Участники

Как я уже говорила, подбор участников происходил из принципа толщины их кошелька или кошелька их спонсоров. Тем не менее, желающих набралось вполне достаточно, в списках нашлось место даже для двух женских имен, однако в топ 16 ни одна из девушек не вышла. Не дошел до соревнований и единственный участник из Белоруссии. Зато латыш Криштапс Блушс уже в квалификации показал второй результат.

Как сказал один из пилотов Василий «Sparco» Семенов, «парень дубасит как автомат, со второй лишь попытки на трассе уже выписывая правильную траекторию». Кстати сказать, на этой машине Криштапс ездит совсем недавно, до этого она принадлежала другому спортсмену, тоже из Латвии. И, опять же кстати, предыдущий владелец тоже всегда показывал на ней отменные результаты. Счастливая тачка или опытные пилоты?

Гонка

Трасса была короткой, но довольно заковыристой. Надо было сделать 7 перекладок и грамотно пройти несколько дуг. На этом многие и ломались. Но что ж поделать — в жизни каждого спортсмена бывают неудачи, и рецепт от них один: очень много тренировок, которые может позволить себе далеко не каждый.

Зато те участники, которым еще предстояло дрифтить, с завистью в глазах поглядывали на тех, кто уже выбыл: температура воздуха приближалась к +30, и на огромной площади и раскаленном асфальте спрятаться от пекла было негде.

Чем дальше шло соревнование, тем сильнее чувствовалось возрастающее напряжение. К сожалению, в финалах за третье место не повезло и Евгению Сатюкову, обладателю редкого Nissan 200SX пикап. Во время парных заездов его дважды развернуло, хотя, по словам того же Тимофея Кошарного, он обладает отличными навыками дрифта.

Весь день было ветрено, но перед суперфиналами порывы ветра достигли такой силы, что стартовая арка Red Bull была окончательно повалена на землю, и поднять ее не представлялось возможным. Участников пришлось пускать в объезд.

В заездах за первое-второе места встретились Криштапс Блушс и Феликс Читипаховян из Санкт-Петербурга, но было видно, насколько грамотнее и точнее управляет автомобилем Криштапс.

Таким образом, Криштапс стал первым, Феликс вторым, а третье место абсолютно заслуженно досталось Илье «Шифти» Кондратьеву, который еще много лет назад одним из первых в России начал серьёзно заниматься дрифтом.

Забавно, что после того, как спортсмены откатали свою часть, на Лубянскую площадь на своем белом Nissan Skyline выехал председатель ФАМС Сергей Воробьев (однофамилец спортсмена Федора Воробьева), видимо для того, чтобы показать, как нужно дрифтить. «Круги почета» не удались. После нескольких серьезных ошибок и пары разворотов председатель ФАМС удалился восвояси и через некоторое время приступил-таки к награждению победителей.

Итоги или выводы

Многие критиковали эту гонку на Лубянской площади. Однако многие просили не высказывать их мнение официально. Я же могу говорить открыто, что мне жаль, что очередное событие в автоспорте, которое могло бы хоть как-то повлиять на его развитие в России, опять не захотели провести должным образом.

Жаль судей, которые чуть не схватили тепловой удар.

Жаль массовых зрителей, которым никогда бы не хватило приглашения, а билетов не существовало в природе, и которые были вынуждены висеть на решетках ограждения как обезьяны в зоопарке.

Жаль участников, которые были вынуждены приехать на Лубянскую площадь к 5 утра, иначе бы они попали под перекрытие центра города в честь праздника, и у которых не было другого шанса потренироваться.

Все трое призеров на вопрос ведущего об их ощущениях от мероприятия ответили: «Очень хочется спать». И я могу их понять.

В остальном все было пафосно и красочно.

Мероприятие прошло. Галочка поставлена. Спасибо Тимону, который постарался хоть как-то скрасить происходившее для тех, кто действительно любит дрифт. Ну и просто для «вольных» свидетелей происходящего.

1. Кристапс Блушс (Рига, Латвия, «Мегафон Моторспорт», BMW M3 E36)
2. Феликс Читипаховян (Санкт-Петербург, Россия, «Evil Empire», Mazda RX7 FD3S)
3. Илья Кондратьев (Москва, Россия, «JZ Brothers», Toyota Mark II)
4. Евгений Сатюков (Москва, Россия, «PRODRIFT», Nissan 200SX s13 pick-up)

Репортаж подготовлен DROM.RU

no images were found

Турнирная таблица RDS2011
после 2 этапа
Пилоты:
1      Читипаховян Феликс 430
2      Шиков Никита 323
3      Сатюков Евгений 278
4      Алексеева Янина 274
5      Твардовский Максим 243
6      Хондкарян Михаил 238
7      Хоритонов Евгений 220
8      Полищук Виталий 211
9      Гукасян Вильям 201
10   Цаплик Олег 175
...
Japancars Service Japancars
Медиа-партнёры
LifeStyleDrift