Правила хорошего дрифта

На сегодня в мире выявились два полноценных направления дрифтинга – назовем их Японский и Американский. Это отчасти обусловлено национальными традициями и менталитетом, а так же теми возможностями, которыми обладала каждая из наций (трассы, тачки и тенденции их доработок).

Так вот, изначально, как вы все знаете, дрифтинг в Японии зародился на улицах и рос из стоковых тачек, а в Америке основной упор сразу делался на шоу. В результате из дрифтинга, в его японском понимании, произошло перерождение в большей степени в пауэрслайдинг.

И там и там есть дрифт в его прямом понимании – управление автомобилем в инерционном заносе на грани физики, но в разных пропорциях: Япония 40/60 и США 10/90. У Японского дрифта – пауэрслайдинг приемлем только для разгона и продолжения дрифтинга, у Американцев это один из традиционных способов и разгона боком и прохождения поворота боком. Таким образом, в первом случае, если оценивать именно дрифтинг, то не становится решающей ни мощность, ни угол выворота, а во втором же случае без них не будет качественного шоу. Но, надо сказать, что пауэрслайдинг – это не плохо, это составляющая часть дрифтинга, но помимо “газа в пол” должен быть дрифт – пилот должен показать как управляет авто без газа – у зрителя и у судей должно “сердце замирать”.

RDS за развитие и доступность дрифтинга в России. Поэтому мы считаем более приемлемым тот путь, который не требует больших материальных вложений для того чтобы быть на должном уровне именно в дрифтинге и мы против, когда в соревновании будут традиционно решать бюджеты, а “вход” в спорт будет требовать миллионов.

Так же мы согласны с нашими японскими партнерами, что пауерслайдинг – это больше “изи дрифт”, чем “настоящий” дрифт.

В этом свете меняется вся концепция постройки заданий на трассе и установки тех же клипинг-зон. Главным критерием в оценке становится траектория, не умоляя остальные. А залог для прохождения оцениваемого участка – скорость.

Прохождение оцениваемого участка в соревнованиях по дрифтингу можно уложить в некую схему: Разгон > фуридаши > дрифт (скольжение в заносе) по траектории до точки клиппинга (зачастую воображаемой) > пауэрслайдинг “ПС” (не теряя угла) для набора скорости (не всегда после точки клиппинга, возможно и ранее) для перекладки и вхождение в дрифт, и т.д.

Другими словами “ПС” используется только для набора необходимой скорости в заносе и не более! Чем больше продолжительность фаз дрифтинга, по с равнению с фазами “ПС”, тем меньше ошибок. Но чтобы так пройти трассу нужно:

1. очень высокую (осознанно) скорость входа

2. резкие перекладки, не растрачивая скорость

3. точное следование линии правильной траектории

Следовательно, угол в дрифте это элемент торможения и удержания автомобиля на траектории, и естественно чем выше скорость инерционного заноса, тем требуется больший угол. Сейчас мы в RDS делаем угол иначе – левая нога на тормоз, правая нога на газ в пол, адский выворот и +500 хп под капотом – вот и дым, и занос! Но дрифт ли это?

Так же японскими судьями была сказана очень глубокая фраза – “Мы не определяем кто круче в дрифте, мы всего лишь считаем ошибки“.

Следует рассказать еще об одном пути развития дрифтинга – третьем, “спининге”. Это путь именно для начинающих, для вовлечения молодежи в дрифтинг, для осваивания методов и приемов, не требующий подготовленных автомобилей и трасс. Выполнение поочередно определенных простых и не очень заданий (круг, восьмерка, змейка, шпилька). И все это может проходить в формате соревнования. RDS хочет развивать это направление как альтернативу стрит-классу и школам дрифтинга одновременно. Надеемся, что в 2011 году уже будут проведены соревнования по “лайт-дрифту”.

Евгений Сатюков (победитель чемпионата RDS 2010):

“Заезды тансо, там само собой огромный угол , дым и скорость входа =)

Но как мы все знаем реальный скил и уровень решает в цуисо, когда ты едешь вторым, ты не можешь чисто физически доганять в маленьком угле и дымить одновременно. но твоя задача ехать близко и на это стоит обратить внимание. Реально техника дрифта с поздним апексом хороше видна на тогах, когда машина только коректируется газом, я стоял и наблюдал как ездят америкося, англичане , фины, это примерно как ездим мы, небольшая скорость, широкие дуги и много дыма, а когда поехал по горной дороге Суенага, то дым был только в горку, ровные участки и спуск машина ехала нереально быстро с углом, который ставится только для гашения скорости, и газ на разгоне и коректировки.

Безусловно нашь дрифт очень зрелишьный, но только тансо, много дыма, огромный угол заставляет сердце биться во много раз быстрее, даже когда смотришь, но вспомните любой из заездов цуисо, как со стороны пилота так и зрителя, если ты опоздал на фуридаши или на разгоне то близкого парного заезда не получается. В этом году В белорусии был один из самых, да пожалуй самый крутой заезд парой, Шик красавчик, и там он действительно доганял, остальные зрелищьные заезды, а их можно сощитать по пальцам( Цаплик вс Феликс финал, Вильям вс Гоша финал) получались только благодаря хорошему входу.

Я думаю никто не собирается менять политику дрифта, никто не собирается судить по новому, просто немного изменив задание мы со временем придем в скоросному прохождению трассы( конечно зависит от конфигурации) и как только ктото начнет облизавать задние крылья и задний бампер нам расскажет как это сделать, и все за ним потянуться.”

По материалам представителей Russian Drift Series (Смоляр Александр, Кошарный Тимофей, Сатюков Евгений).

no images were found

Турнирная таблица RDS2011
после 2 этапа
Пилоты:
1      Читипаховян Феликс 430
2      Шиков Никита 323
3      Сатюков Евгений 278
4      Алексеева Янина 274
5      Твардовский Максим 243
6      Хондкарян Михаил 238
7      Хоритонов Евгений 220
8      Полищук Виталий 211
9      Гукасян Вильям 201
10   Цаплик Олег 175
...
Japancars Service Japancars
Медиа-партнёры
LifeStyleDrift